Город: Барнаул

Блог

Что посмотреть в кино с 8 сентября: «Бен-Гур», «Чудо на Гудзоне», «Полный расколбас», «Свет в океане», «Морган» и др.

Вторник, 6 Сентября  2016

Не знаете, на что сходить в кино? Этот небольшой дайджест поможет вам определиться с выбором.  

Бен-Гур

Жанр: боевик/приключения/драма.​
Режиссер: Тимур Бекмамбетов.

В главных ролях: Джек Хьюстон, Тоби Кеббелл, Назанин Бониади, Морган Фриман и др.

История Бен-Гура, потомка знатного иудейского рода, который был предан своим лучшим другом-римлянином. Проведя много лет в рабстве на римских галерах, Бен-Гур в итоге получает возможность вернуться на родину и отомстить обидчику.

Если при взгляде на синопсис «Бен-Гура» у вас возникли устойчивые ассоциации с «Гладиатором», не спешите обвинять Тимура Бекмамбетова в плагиате. Да, он в этот раз не претендует на оригинальность, но его исторический эпик не имеет никакого отношения к рассказу о генерале Максимусе. Скорее, Ридли Скотт черпал вдохновение из «Бен-Гура», тем более, что история последнего началась еще в позапрошлом веке — с романа Лью Уолласа, опубликованного в 1880 году. Уоллас, сам того не зная, обеспечил своему творению долгую и благополучную жизнь, причем, уже за пределами книжных страниц. Роман неоднократно экранизировался, и самой известной и успешной адаптацией стала лента 1959 года. Невероятный кассовый успех, 11 премий «Оскар» (до сих пор не побитый, а лишь дважды повторенный рекорд) и вполне заслуженный культовый статус — нужно обладать большим мужеством, чтобы попытаться хотя бы приблизиться к такому культурному наследию, каким стала картина Уильяма Уайлера. Наш с вами соотечественник, периодически выступающий в Голливуде в качестве режиссера-легионера, по всей видимости, таким мужеством обладает. В его руках легенда об иудее-аристократе, перевоплотившемся сначала в раба, а затем в ищущего справедливость мстителя, превратилась в зрелищный высокобюджетный блокбастер, наполненный гонками на колесницах, снимавшихся при максимальном использовании в кадре настоящих лошадей, управляемых самими актерами. Титульную роль в фильме исполнил Джек Хьюстон, знакомый зрителям по сериалу «Подпольная империя» и картинам «Афера по-американски», «Дальняя дорога» и «Гордость и предубеждение и зомби». В остальных ролях задействованы Тоби Кеббелл, не впервой примеряющий на себя образ злодея («Планета обезьян: Революция», «Фантастическая четверка»), и Морган Фриман, ранее уже сотрудничавший с Бекмамбетовым на съемках «Особо опасного».

Чудо на Гудзоне

Жанр: драма/биография.

Режиссер: Клинт Иствуд.

В главных ролях: Том Хэнкс, Аарон Экхарт, Лора Линни, Анна Ганн и др. 

Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне». В тот день капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер совершил аварийную посадку самолета A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не пострадал. Но, несмотря на все почести со стороны общественности и СМИ, было начато расследование, которое угрожало профессиональной репутации и многолетней карьере капитана Салли.blogspot.com

Тому Хэнксу с его совершенно не героической внешностью, пожалуй, лучше всех удается играть настоящих героев, таких парней из народа, который вчера мог быть вашим соседом, а сегодня внезапно совершил подвиг. Про это, к примеру, был «Капитан Филлипс» Пола Гринграсса, рассказывающий о захвате грузового корабля сомалийскими пиратами, случившемся в 2009 году. Парадокс, но «Чудо на Гудзоне» охватывает события, произошедшие примерно в тот же временной период. В основу сценария легла автобиографическая книга ключевого участника той самой истории — пилота Чесли Салленбергера, или просто Салли (в оригинале, кстати, фильм именно так и называется). Совместно с писателем Джеффри Заслоу Салли рассказал не только о самой катастрофе, которая благодаря ему так и не произошла, но и последовавших за ней разбирательствах и расследованиях. Этому же посвящена и 38-я режиссерская работа 86-летнего(!) Клинта Иствуда, также не впервой в своей фильмографии обращающегося к реальным личностям. Таким образом, содержание «Чуда на Гудзоне» роднит его даже не с нашим «Экипажем», а с «Экипажем» Роберта Земекиса. Там герой Дензела Вашингтона оказывался в схожих, только еще более драматичных (хоть и вымышленных) условиях. Фильм Иствуда может похвастаться наличием не только моральных дилемм действующих лиц и напряженных разговорных сцен, но и весомой зрелищной составляющей — при съемках фильма были активно задействованы камеры IMAX.  

Полный расколбас

Жанр: мультфильм/комедия.

Режиссеры: Грег Тирнан, Конрад Вернон.

Первая анимационная комедия для взрослых о невероятных приключениях еды из супермаркета. Съедобным друзьям предстоит получить ответ на главный вопрос: есть ли жизнь за стенами супермаркета и что же происходит с продуктами после того, как они попадают к людям домой?

Сет Роген и Эван Голдберг давно уже заняли свое место на звездной карте Голливуда. Место это, разумеется, окутанный марихуанным дымком астероид. Не считая свежего сериала по мотивам культового комикса «Проповедник», творческий дуэт зарекомендовал себя в качестве авторов максимально хулиганских и неполиткорректных комедий. «SuperПерцы», «Ананасовый экспресс: Сижу, курю», «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски», «Соседи. На тропе войны» — да-да, все их работа. «Полный расколбас» (в оригинале мультфильм зовется «Сосисочной вечеринкой, и да — это эвфемизм) идет по тому же самому пути. И не смотрите, что это мультипликация. Данный формат как раз развязывает авторам руки. В анимации можно воплотить самые больные фантазии, которые недоступны в игровом кино. «Полный расколбас» явно сочинялся не на трезвую голову. Иначе не объяснить, как в мультипликационной комедии, по концепции напоминающей «Историю игрушек», оказался юмор в стиле «Южного Парка». Шутки про секс и наркотики, обилие завуалированной и не очень сатиры и пусть и рисованная (и съедобная), но ничуть не прикрытая жестокость — детей лучше оставить дома, этот мультик не для них.

Свет в океане

Жанр: мелодрама.

Режиссер: Дерек Сиенфрэнс.
В главных ролях: Майкл Фассбендер, Алисия Викандер, Рэйчел Вайс, Джек Томпсон и др.

Вернувшийся с войны смотритель маяка Том встречает трепетную девушку по имени Изабель. Зародившаяся между ними любовь полностью преображает Изабель и возвращает опустошенному Тому веру в жизнь. Молодожены поселяются на уединенном острове, к берегу которого однажды пристает лодка с новорожденной девочкой. Супруги решают воспитать младенца как родную дочь, не представляя, насколько разрушительными будут последствия этого выбора.

Несмотря на то, что действие «Света в океане» разворачивается в начале прошлого века, аккурат после Первой мировой войны, у этого произведения современная история создания. В основу фильма лег одноименный роман австралийской писательницы М. Л. Стедман. Опубликованная в 2012 году книга стала международным бестселлером, была переведена на 30 языков и названа лучшим историческим романом года по версии ассоциации Goodreads (подобие социальной сети, завязанной на поиске книг). Столь благодатный материал попал в руки американского режиссера Дерека Сиенфрэнса, в чьем портфолио можно найти «Валентинку» и «Место под соснами». В этот раз обошлось без Райана Гослинга, зато с чудесными Майклом Фассбендером и Алисией Викандер. Красивый и очень талантливый дуэт разыграл трогательную и слезоточивую историю, разворачивающуюся на фоне пасторальных пейзажей в неспешном, практически литературном темпе. Занятный факт: на съемках «Света в океане» между актерами разыгрался роман, продолжающийся и по сей день — представить свою картину на Венецианском кинофестивале, стартовавшем на прошлой неделе, актеры также приехали вместе. Так что в искренности их актерской игры сомневаться не приходится — чувства между ними настоящие.

Морган

Жанр: фантастика/триллер.

Режиссер: Люк Скотт.
В главных ролях: Кейт Мара, Аня Тейлор-Джой, Пол Джаматти, Мишель Йео и др.

Сотрудница по устранению аварий отправляется в отдаленный секретный филиал, где должна расследовать и оценить потери от ужасной катастрофы. На месте она узнает, что случившееся было вызвано, казалось бы, невинным «человеком», чье существование само по себе является опасной тайной. 

Фамилия Скотт в Америке довольно распространена. Но если вдруг вы подумали, что режиссер фантастического триллера «Морган» Люк Скотт — кое-чей родственник, то вы совершенно правы. Люк — сын Ридли Скотта, одного из главных специалистов Голливуда по фантастическим триллерам в принципе. Сын ассистировал своему именитому отцу на съемках картин «Исход: Цари и боги» и «Марсианин», возглавив в обоих случаях вторую съемочную группу, и вот теперь дорос до собственного полноценного режиссерского дебюта, избрав для этого сценарий из «черного списка» лучших нереализованных проектов 2014 года. Концепция «Морган» отчетлива и оттого привлекательна. Консервированный триллер про научный эксперимент, вышедший из-под контроля, да еще и с неким существом с миловидной внешностью девушки в центре повествования. Из недавних примеров на ум сразу приходит «Из машины» Алекса Гарленда, но кто-то может вспомнить еще и «Химеру» 2009-го года.


Также на этой неделе выходят: «Дочь Бога» — детективный триллер с элементами мистики с Киану Ривзом в роли полицейского, расследующего таинственное убийство его напарника; 
«Гамба» — японский мультфильм про отважного мышонка, вместе со своими друзьями отправившегося навстречу приключениям.

Автор: Юрий Красавин.